Родился в Одессе.
1955
Владимир Георгиевич Сорокин
русский писатель, драматург, сценарист. Родился в подмосковном городе Быково. После учебы в московском институте нефтяной и газовой промышленности и институте неорганической химии занимался книжной графикой, полиграфией, участвовал в выставках. Общение с кругом московских концептуалистов стало импульсом к литературному творчеству. Владимир Сорокин – видный представитель концептуализма и соц-арта в прозаических жанрах. Дискуссии вокруг его произведений достигают накала высокой степени и имеют широкий общественный резонанс. Становление в России постмодернизма, в русле которого развивалось творчество Сорокина в 1980–1990-е, стало реакцией на воздействие советской идеологической системы. Бессмысленно и монотонно играя с образами, представляющими собой культурные осколки советской идеологии, ничего не вкладывая в них, автор изживает остатки травматического опыта, ушедшего в подсознание. Такая позиция характерна для последователей постмодернизма, которые считают, что история культуры закончилась и все, что можно было изобрести, уже давно изобретено, поэтому следует создавать новое из «великих обломков» уже существующего. Отсюда эклектизм творчества Сорокина, подчеркнуто отстраненного, бесчувственного, механизированного, лишенного какой бы то ни было оценочной направленности. До сердца его образы не доходят и не должны дойти, тем более что от этой категории автор принципиально открещивается. Очередь (1985) роман-зарисовка в жанре реплик и диалогов в очереди. В своем первом привлекшем к себе внимание произведении, опубликованном в парижском издательстве «Синтаксис», Сорокин обнаруживает интерес к критическому исследованию реалий советской жизни, что роднило его по тематике с писателями-диссидентами. Впрочем, тема таких культурологических изысканий становится для его творчества постоянной. Очередь – одно из основополагающих общественных понятий и реалий советской системы, понимаемое и как своего рода путь к счастью и как своеобразный тест на терпение и стойкость (выстоишь или не выдержишь и сбежишь). В отрывочных фразах прослеживаются реалии советского образа жизни, тип отношений между людьми, включенных в «вечную очередь», и превращение такого пути в абсурд. Норма (1979–1983) – сборник стилистически замкнутых на себе текстов, представляющих собой разного рода упражнения на тему «норма»: игры с этими понятием или варианты интерпретации категории «норма». Например, зарисовки советского образа жизни, повествующие о потреблении гражданами продукта, условно называемого «нормой», производимой, как впоследствии выясняется, из человеческих фекалий. Затронута и тема иерархичности советского общества, в котором каждый получал свою «порцию дерьма» в соответствии с местом в табели о рангах. В другой части романа, составленной из писем, исследуется противопоставление «норма – патология» – как от связного послания происходит постепенный переход к полубессмысленному изложению и полному бреду. Повествование о зверствах ЧК на селе в период коллективизации, по-видимому, можно интерпретировать как размышление на тему нормы допустимой власти – в какой момент она превращается в насилие и издевательство. Еще один текст – стихотворения о временах года (норма природно-социальная), другой – представлен в виде усадебной прозы о поисках национальной идеи (норма патриотическая), и последний – анекдоты в духе черного юмора, обыгрывающие клише советских фильмов и песен 1930-х. При этом в сборнике отсутствует сквозной сюжет или герой, объединяющий произведение в органическое целое. Роман (1985–1989) – клише русского «усадебного» романа 19 в. Писатель взялся вычленить общие свойства множества русских романов. Роман Сорокина читается как произведение о языке, существующем независимо от той реальности, которая на этом языке описывалась в 19 в. Сознание читателя фиксирует, как описывается природа, усадьба, выражение лица барышни и т.д., но при этом впечатление получается совсем иное, чем при чтении реального Толстого или Тургенева. Отторгнутый от собственного содержания голый скелет романной формы дает странный сопутствующий эффект обесценивания и самого русского романа как литературного и культурного явления. Тридцатая любовь Марины (1982–1984) – женская история в духе производственного романа. В результате «благотворного влияния коллектива» в лице секретаря парткома законченная индивидуалистка, эгоистка и лесбиянка, склонная к религии и диссидентству, становится бодрым членом «здорового» производственного подразделения. Сорокин показывает, как трясина коллективного бессознательного поглощает индивидуальные формы существования вплоть до полного их исчезновения. История заканчивается характерной для Сорокина концовкой – уходом в абсурд, в ничто, в бессвязную и бессмысленную идеологическую риторику. Сердца четырех (1991) – роман о том, как некие мистические основания, заложенные в самом, казалось бы, случайном сочетании цифр – 6, 2, 5, 5 – могут стать поводом для создания некой тоталитарной организации. А ее члены будут наделены способностью как нож сквозь масло проходить сквозь окружающих людей, неотвратимо приближаясь к неведомой цели своей жизни. Возможно, это намек на то, что любая бессмыслица, получившая статус мистического основания, вполне реально может стать источником силы с загадочными свойствами. Правда, невольно напрашивается вопрос, с чем соотносится эта сила в первую очередь – с некими достоинствам того, во что верят или с преображающим возможностям человеческого воображения и веры. Голубое сало (1999) – этот роман-фантасмагория вызвал наибольший интерес и резонанс в обществе. Произведение живописует картины, по словам автора, «коллективного российского бессознательного» образца 20 в. В качестве действующих персонажей представлен почти полный иконостас архетипических фигур мифологии – Сталина, Хрущева, Гитлера, а также культовых фигур российской культуры и литературы – Ахматовой, Бродского и др. Впрочем, сорокинские образы известных личностей имеют мало общего с реальными прототипами – автор продолжает «играть» со стереотипами массовой культуры. По сюжету романа, клоны русских классиков, написав некие великие тексты, перед тем, как впасть в анабиоз (небытие) выделяют из себя вещество – «голубое сало» – креативность, созидательное начало в чистом виде. Далее идет дележ и борьба за обладание им, охватывающая как представителей иерархии власти так и членов неких тайных сект и обществ из будущего и параллельного настоящего. На фоне этой фабулы герои-символы вступают в отношения соития, то бишь обладания друг другом. Такой тип отношений, как и борьба за владение неким чудодейственным предметом или веществом входят в типичный сюжет-клише традиционных мифов. Но и тут Сорокин остается верен себе – глубинные архаические отношения взаимопритягивания и взаимопроникновения он низводит до порносюжетов из жизни известных личностей, высмеивая одновременно и святыни истории, и психоанализ. Пир (2000) – действие разных по стилистике 13 новелл происходит во многих странах в прошлом, настоящем и будущем. Замысел книги оформился после знакомства с совершенно особой культурой еды в Японии, куда писатель ездил преподавать русский язык. В целом возникает символ еды как огромного, имеющего множество диалектов и одновременно универсального языка коммуникации людей. Несмотря на то, что автор в основном рассматривает поедание как узко утилитарный «пищевой» процесс, невольно возникает и более широкий образ – потребление в широком смысле. в том числе и потребление «под тем или иным соусом» близкого человека – типичный семейный психоаналитический сюжет (новелла Настя). Лёд (2002) – в этой книге автор обращается уже к реалиям современной «капиталистической» России и намекает на некую необходимость для людей «достучаться до сердец». Правда, этот призыв выглядит формально – как рациональное решение или печальная необходимость, а вовсе не как зов души. Впрочем, для законченного постмодерниста и это немало. Возможно, это намек на необходимость «разморозить чувства» и перейти в иное качество бытия. Однако признаки такого лучшего существования указаны писателем более чем смутно – разве что ноющая боль в полуразмороженном сердце и неизвестно откуда взявшиеся пачки дензнаков в карманах. По его сценариям были сняты художественные фильмы: Москва (2000, режиссер Александр Зельдович) – семейная история квази-«чеховских» трех героинь Ольги, Маши, Ирины, стремящихся покинуть Москву, подана сквозь призму слома ценностей «безвременья» 1990-х. Стильно снятые живописные картины морального разложения «сливок» бывшей советской аристократии пронизаны настроениями декаданса. На этом фоне разворачиваются криминальные разборки бывших друзей детства, ставится под сомнение возможность возрождения Москвы как культурного центра на деньгах, крови и комплексах слоя «новых русских». Фильм получил национальную премию «Золотой Овен» за операторскую работу и музыку, но вызвал нарекания критиков запредельными по цинизму высказываниями и поступками героев, составляющими резкий контраст с воспеванием поэзии вечерней Москвы. Копейка (2002, режиссер Иван Дыховичный) – сатирическая эпическая комедия решена как история вещи, а именно автомашины «копейка», ходившей по рукам на протяжении четверти века. Хозяева «копейки» метко и лаконично выражают собственную жизненную философию. Их высказывания так и просятся перейти в разряд расхожих народных цитат. «Непотопляемость» простой и нужной вещи при любых режимах – пример для подражания человеку, желающему выжить в условиях резко меняющихся общественных отношений. Владимир Сорокин также автор сборников рассказов Первый субботник (1979–1984), пьесы Землянка (1985), Юбилей (1993), Пельмени (1984–1997), Русская бабушка (1988), Доверие (1989), С Новым годом (1998), Дисморфомания (1990), Hochzeitreise (1994–1995), Щи (1995–1996), Dostoevsky-Trip (1997), киносценария Безумный Фриц (1994). Сорокин – экстремальный писатель. Немногие способны полностью прочесть его произведения. Отстраненная, подчеркнуто бездушная авторская позиция в сочетании с порноэпизодами и черным юмором воспринимаются многими как крайняя степень цинизма и вызывают инстинктивное отторжение и протест. Но для писателя провокация становится творческим методом. Обилие сцен грубого секса и насилия в произведениях Сорокина вызывают постоянные нарекания. Создается впечатление, что писатель постоянно пережимает кнопку стимуляции «центра удовольствия». Возможно, это не только отражение «порнографичности» сознания современного человека – склонности упрощенно и низменно трактовать любые отношения между людьми. Грубая чувственность восполняет вакуум эмоциональности, характерный для выхолощенной шизоидной позиции, лежащей в основе сорокинского творческого метода. Сорокина неслучайно называют современным маркизом де Садом: «У меня нет понятия культурно допустимого и недопустимого как у людей традиционной культуры, такого резко очерченного культурного кода, за границами которого начинается культурно недопустимое». В результате – общественная организация «Идущие вместе» в 2002 устроила ряд акций, направленных против творчества писателя, и подала в суд на признание ряда мест в произведениях Сорокина порнографическими. Играя с оболочками идеологических клише соцреализма и классической русской литературы, он, как паталогоанатом с задатками доктора Франкенштейна, пытается создавать литературных монстров из более или менее добротно сшитых кусков клонированных текстов. Правда, преодолеть отталкивающее впечатление от них способен не каждый читатель. Клонированные тексты Сорокина похожи на настоящую литературу, повторяя ее в деталях, но все-таки жизни не имеют и потому вызывают одновременно восхищение мастерством писателя и тихий ужас. С другой стороны, не является ли это направление своего рода предвестником, предвосхищением «фабричного подхода» к литературе вообще? Действительно, в современной литературе бесконечные детективы и женские романы уже давно клепаются из штампованных болванок – заготовок сюжетных ходов, любовных сцен или сцен насилия, меняются только имена да фамилии героев. Но изощренные сорокинские эксперименты убеждают, что виртуозное умение порождать отдельные, пусть даже «уже шевелящиеся» куски целого, никак не может заменить способности создавать нечто органически цельное и жизнеспособное. Книги Сорокина переведены на многие европейские языки, а также на японский и корейский.
1956
Кент Вернон Роминджер (Kent Vernon Rominger)
американский летчик-астронавт. Окончил школу в Колорадо в 1974 г. Получил степень бакалавра инженерии в Государственном университете Колорадо в 1978 г. Магистр авиации Военно-морской Академии США (1987). Летчик-испытатель, общий налет составляет 4,500 часов на 35 разных моделях самолетов. В 1992 г. выбран НАСА как кандидат в астронавты. Через год стал астронавтом, пройдя специальную подготовку. Количество полетов: 5 (1995, 1996, 1997, 1999, 2001). Общее время полетов: 67,12 дня. Космические аппараты: STS-73, STS-80, STS-85, STS-96, STS-100.
1957
Альгис Иозасович Арлаускас
российский актер, режиссер документального кино. Снимался в фильмах "Юнга Северного флота", "Берегите женщин", "Спортлото-82", "Любовью за любовь". Родился в Москве. В 1978 году окончил Театральное училище имени Б.В.Щукина, в 1987 году - режиссерский факультет ВГИКа (мастерская А.Кочеткова). В 1978-1983 годах - актер Московского ТЮЗа. Режиссер ряда документальных фильмов. Дебют в кино - в фильме "Юнга Северного флота", в возрасте 15 лет. Постановщик документальных фильмов "Жизнь наоборот", "Прикосновение", "От Владимира до Владимира", "Письмо матери" (2004, приз за драматургию имени Валерия Фрида Международного фестиваля фильмов о правах человека "Сталкер"). В 1991 году вместе с женой Мариной Шиманской переехал в Испанию, работал на телевидении.
1957
Александр Николаевич Дитятин
Заслуженный мастер спорта. "Динамо", Ленинград. Выдающийся гимнаст конца 70-х и 80-х годов. Абсолютный чемпион Олимпийскиз игр (1980). Чемпион в командном первенстве (1980), в упражнениях на кольцах (1980), серебряный призер в командном первенстве (1976), в упражнениях на кольцах (1976), на коне (1980), брусьях (1980), перекладина (1980) и опорных прыжках (1980), бронзовый призер в вольных упражнениях (1980). Единственный в мире гимнаст, завоевавший на одних Олимпийских играх все возможные медали. Абсолютный чемпион мира (1979), чемпион мира в командном первенстве (1979, 1981), в упражнениях на кольцах (1979, 1981), брусьях (1981) и в опорных прыжках (1979), серебряный призер в командном первенстве (1978) и в упражнениях на кольцах (1978), бронзовый призер в многоборье (1978), в вольных упражнениях и в упражнениях на перекладине. Чемпион Европы в упражнениях на коне (1979) и кольцах (1979), серебряный призер в упражнениях на брусьях (1975, 1979), бронзовый призер в многоборье (1975) и в упражнениях на кольцах (1975). Обладатель Кубка мира в многоборье (1978, 1979) и в упражнениях на кольцах (1978, 1979), серебряный призер в упражнениях на коне (1978), брусьях (1979), перекладине (1979) и в опорных прыжках (1979), бронзовый призер в многоборье (1975), в вольных упражнениях (1978), в опорных прыжках (1978) и в упражнениях на перекладине (1978). Абсолютный чемпион СССР(1975, 1979), обладатель Кубка СССР в многоборье (1975, 1979, 1980). Чемпион СССР в упражнениях на коне (1975, 1976) и кольцах (1978, 1979), серебряный призер в упражнениях на коне (1979), в упражнениях на брусьях (1975, 1977, 1978, 1979), перекладине (1975) и в опорных прыжках (1979), бронзовый призер Кубка СССР в многоборье (1976, 1977), чемпионата СССР в вольных упражнениях (1979), в упражнениях на кольцах (1976), перекладине (1978, 1979) и в опорных прыжках (1977).
1957
Юрий Владимирович Прокофьев
Актёр. Окончил ВГИК в 1978 году, мастерская Народного Артиста СССР А.В.Баталова. Живёт и работает в Санкт-Петербурге.
1958
Брюс Дикинсон
английский музыкант, бывший вокалист английской рок-группы Iron Maiden.
1958
Дмитрий Львович Золотухин
русский кинорежиссер, актер ("Зона Любэ", "В начале славных дел", "Юность Петра"). Родился в Москве. Сын актёра Льва Фёдоровича Золотухина. В 1979 окончил Школу-студию МХАТ, в 1987 — режиссерский факультет ВГИКа (мастерская С.Герасимова). Актер МХАТа (1979-1982). После окончания в 1979 году Школы - студии МХАТа дебютировал в кино в 1981 году ролью молодого Петра Первого - в дилогии "Юность Петра" и "В начале славных дел". После успеха этих лент создал тот же образ в телевизионном сериале.
1958
Лариса Карлова
заслуженный мастер спорта (1976) по гандболу. двукратная олимпийская чемпионка (1976, 1980), бронзовый призер Олимпиады-88. Чемпионка СССР (1976-1979).
1958
Виктор Сергеевич Манаев
Актёр. Родился в Минске. Окончил Беларусский театрально-художественный институт (1980). Заслуженный артист Беларуси. Лауреат премии Ленинского комсомола Беларуси, Государственной премии СССР, Государственной премии Беларуси. Дипломант фестиваля «Прибалтийская театральная весна» за лучшую мужскую роль (1985г.), театрального фестиваля «Золотой Витязь» за роль Деда Жебрака в спектакле «Сымон-музыка» (2005г).
1958
Виктор Дмитриевич Ноздрюхин-Заболотный
режиссер игрового кино, оператор. Родился в Одессе. Окончил ВГИК (1991). Как оператор работал с граппой "Маски-шоу" ("Маски в опере").
1958
Альберто Салазар
марафонский бегун.
1959
Евгений Витальевич Аксёнов
режиссер научно-популярного кино. Родился в городе Ростове-на-Дону. Окончил режиссерский факультет Всесоюзного государственного Института кинематографии в 1982 г. После завершения обучения работал на киностудии "Леннаучфильм". Снял более 40 документальных и научно-популярных фильмов. Неоднократно участвовал во Всесоюзных фестивалях спортивного, рекламного кино. Участник Фестиваля молодежного кино в Бильбао (Испания).
1959
Валерий Михайлович Лиховид
Актёр. Окончил Театральное училище (ВУЗ) имени М.С.Щепкина, актерского мастерства (1981 г.), педагог - Монахов В.Б. В настоящее время работает в Московском областном Драматическом театре (Ногинск).
1960
Дэвид Духовны
американский актер. Отец его по происхождению - еврей из Польши, а мать - шотландка. Учился в Принстонском, затем в Йельском университетах, где стал магистром английской литературы и готовился защитить диссертацию на степень доктора философии по теме "Магия и технология в современной поэзии и прозе". Однако еще в Йеле он увлекся театром и стал появляться на сцене во внебродвейских постановках. В конце концов в 1987 году Дэвид оставил академическую карьеру ради актерской. Его кинодебютом стала маленькая роль в фильме "Деловая женщина" (1988). Затем последовали другие роли, в том числе одного из злодеев в "Бетховене", небольшая - в "Чаплине" и на ТВ в сериале "Твин пикс" и главные - в "Восторге" и "Халифорнии". Несмотря на то, что участие в киноцикле "Дневники красной туфельки" создали актеру репутацию одного из секс-символов, прославился Духовны в роли агента ФБР Фокса Молдера из телесериала "Секретные материалы" (X-files). В 1998 Духовны и его партнерша Джиллиан Андерсон, исполняющая роль агента Дэйны Скалли, появились на большом экране в киноверсии "Секретных материалов" (1998). В мае 1997 Дэвид женился на Тиа Леони, телезвезде из "Голой истины", теперь они закупают в большом количестве детские вещи - в семействе Духовны пополнение. На вопрос, верит ли он в паранормальные явления, Дэвид отвечает красиво, но уклончиво: "Я определенно сталкивался с паранормальным - однажды я был влюблен".
1960
Джеки О'Салливан
английская певица, участница поп-трио Bananarama. Почти не причастна к успехам коллектива (участвовала лишь в записи альбома Pop Life), так как пришла в него на замену вышедшей замуж участницы и вскоре сама оставила группу.
1960
Марина Стаханова
актриса Саратовского театра русской комедии.
1961
Елена Викторовна Давыдова
Заслуженный мастер спорта. "Спартак", Воронеж - "Зенит", Ленинград. Кандидат педагогических наук. Сильнейшая гимнастка 80-х годов. Абсолютная чемпионка Олимпийских игр (1980). Чемпионка Олимпийских игр в командном первенстве (1980), серебряный призер в упражнениях на бревне (1980). Чемпионка мира в командном первенстве (1981), серебряный призер в вольных упражнениях (1981), бронзовый призер в многоборье и в упражнениях на брусьях (1981). Абсолютная чемпионка СССР (1981). Обладательница Кубка СССР в многоборье (1980). Чемпионка СССР в опорных прыжках (1980, 1981), в упражнениях на брусьях (1977) и в вольных упражнениях (1981), бронзовый призер в многоборье (1978, 1981).
1961
Игорь Геннадьевич Наумов
Актёр. Родился в Ленинграде. 1982 г. – окончил драматический факультет ЛГИТМИКА по специальности «Актер драматического театра и кино» (класс народного артиста СССР И.П.Владимирова). В 1982 г. – сыграл одну из главных ролей в 3х-серийном фильме Г.Полоки «Наше призвание».
1961
Владимир Викторович Сайко
Композитор, художественный руководитель "Форум юнистудии"
1961
Татьяна Самойленко (Доровских)
заслуженный мастер спорта (1988) по легкой атлетике. . Олимпийская чемпионка (1988) в беге на 3000 м, чемпионка мира (1987, 1991).
1962
Юлия Георгиевна Жжёнова
Актриса. В 1984 году окончила Школу-студию МХАТ (руководитель курса — И.М.Тарханов).
1962
Бруно Пельтье (Bruno Pelletier)
Певец, родился в небольшом канадском городке Шарльбурге. Семья Бруно не была особенно музыкальной, однако его отец увлекался музыкой Элвиса Пресли и сам играл на гитаре, а дома у них устраивались маленькие домашние спектакли, в которых Бруно и его сестра Доминик с удовольствием принимали участие. Когда Бруно было семь лет, его отец заметил, что мальчик любит музыку, и подарил ему гитару. Должно быть, позже он не раз раскаялся в этом недальновидном поступке, поскольку хотел, чтобы его сын выбрал себе "настоящую" профессию, а музыкой занимался только в виде развлечения. Однако музыка настолько захватила Бруно, что пути назад уже не было. Первый альбом певца, выпущенный в 1992 году, назывался "Бруно Пельтье", притом некоторые песни этого альбома были написаны им самим. В это же время Бруно заметил и оценил канадский либреттист Люк Пламондон, и встреча эта во многом явилась "поворотным моментом" в карьере Бруно Пельтье, поскольку оказалось, что певец, композитор и автор песен к тому же обладает всеми данными для того, чтобы стать актером музыкального театра. Пламондон предложил ему одну из главных ролей в квебекской постановке рок-оперы "Легенда о Джимми", сюжетом для которой послужила биография Джеймса Дина. Роль "тинейджера", перед которым разворачиваются события жизни Джимми, Бруно исполнил пятьдесят раз. Спектакль продержался на сцене недолго, после чего благополучно отошел в область истории, оставив, однако, в репертуаре Бруно удачную песню "Mourir comme lui". Справедливости ради следует сказать, что роль в рок-опере "Легенда о Джимми" не была его первой ролью: еще в 1991 году Бруно принимал участие в спектакле "Vu d'en haut", показанном в рамках Фестиваля воздушных шаров в Сен-Жан-сюр-Ришелье. В 1993 году Бруно Пельтье по предложению того же Люка Пламондона вошел в труппу мюзикла "Стармания" как исполнитель роли Джонни Рокфора, предводителя банды террористов "Черные звезды". За два года его участия в этом спектакле он исполнил роль Джонни более пятисот раз. В 1994 году версия спектакля с его участием была названа "спектаклем года". Пресса отзывалась о Бруно Пельтье тепло, однако он не собирался останавливаться на достигнутом. Параллельно Бруно занимался и сольной карьерой. В 1995 году вышел его второй альбом "Defaire l'amour". Две песни этого альбома - "Ailleur c'est comme ici" и "En manque de toi" стали настоящими хитами, и о Бруно Пельтье заговорили в музыкальном мире. В 1997 году, с выходом третьего альбома Бруно Пельтье "Miserere", ставшего в Канаде дважды платиновым его имя стало еще более известным. Песня "Aime" альбома "Miserere" десять недель держалась на первой строке рейтинга Le Palmares. Однако настоящий успех был еще впереди. В 1998 году Люк Пламондон (даже без предварительного прослушивания) предложил Бруно роль поэта Гренгуара в новом мюзикле "Собор Парижской Богоматери", написанном им совместно с итальянским композитором Ришаром Коччианте. Сначала певец намеревался отказаться от этой роли, которая показалась ему недостаточно интересной, но потом принял предложение. Премьера мюзикла "Собор Парижской Богоматери" состоялась в Каннах в 1998 году. Зрителям были предложены песни одноименного концепт-альбома в концертном исполнении. Затем мюзикл был впервые поставлен в Париже, премьера спектакля состоялась 16 сентября этого же года. Успех его был ошеломляющим. Еще до дня премьеры альбом "Собор Парижской Богоматери" разошелся более чем миллионным тиражом. В 1998 году во Франции диск "Собор Парижской Богоматери" стал бриллиантовым, а в Канаде - четырежды платиновым. В течение 1999-2000 гг этот диск оставался на первом месте по продажам среди дисков, записанных на французском языке. Благодаря роли Гренгуара Бруно Пельтье стал и "самым знаменитым в мире артистом Квебека" (приз "Феликс" 1999 года). За 1998-1999 гг певец исполнил роль Гренгуара более трехсот раз. Кроме того, в 1999 г он принял участие и в англоязычной постановке мюзикла в Лондоне, вместе со своими друзьями, коллегами и соотечественниками Даниэлем Лавуа (Фролло) и Гару (Квазимодо). Два последних альбома Бруно Пельтье - "D'autres rives" (2000 год) и "Sur scene" (2001 год) были высоко оценены как критикой, так и слушателями, а первый из них получил в Канаде "Феликса" как альбом года в стиле поп-рок. За время своей карьеры Бруно Пельтье был удостоен награды "Феликс" пятнадцать раз в разных номинациях, в том числе трижды как исполнитель года (в 1997, 1999 и 2000 гг). В 2001 г Бруно Пельтье принял участие в сборе средств для канадского благотворительного фонда "Мечты детей", записав совместно со своим другом Сильвеном Коссеттом песню "A travers toi".
1963
Маркус Робертс
американский пианист, композитор. Стал известен в 90-е гг. как участник биг-бэнда Уинтона Марсалиса и как солист, выступивший с оригинальными трактовками произведений Гершвина. В пять лет ослеп и с восьми лет учился в музыкальной школе для слепых. В 1985-1991 гг. работал в оркестре Уинтона Марсалиса. В 1991 г. стал призером конкурса Телониуса Монка и записал на лейбле «Novus» три альбома, которые сразу же заняли первые места в хит-параде журнала «Billboard». В 1993 г. представил в нью-йоркском Линкольн-центре композицию (сюиту) «Romance, Swing And The Blues», в том же году стал музыкальным директором оркестра Линкольн-центра (художественный руководитель - Уинтон Марсалис), а в 1994 г. исполнил с Американским симфоническим оркестром произведения Гершвина в весьма свободной трактовке (добавляя собственные каденции).
1965
Николай Журавский
Заслуженный мастер спорта (1988) по гребле на байдарках и каноэ. Олимпийский чемпион (1988) на каноэ С-2 500 м, С-2 1000 м.
1965
Raul Malo
кантри-певец (The Mavericks).
1966
Джимми Уэйлс
основатель Википедии, президент Фонда Викимедиа.
1967
Сергей Ефимович Волобуев
Актёр. Окончил ЛГИТМиК, драматического искусства (1992 г.), педагог - Петров В.В. В настоящее время работает в Таганрогском мемориальном чеховском Драматическом театре.
1967
Вероника (Ника) Анатольевна Козоровицкая
Актриса. Родилась в городе Нижний Тагил. Училась в Свердловском университете на филологическом факультете и факультете журналистики, затем поступила в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии на курс профессора А.И.Кацмана, позже перешла на кафедру эстрады и музыкального театра в класс проф. И.Р.Штокбанта. Окончила Санкт-Петербургскую государственную Академию Театрального искусства в 1993 году.
1967
Шарлотт Льюис
англо-американская актриса.
1967
Евгений Платов
российский спортсмен (фигурное катание), заслуженный мастер спорта (1994) по фигурному катанию (танцы на льду). Олимпийский чемпион (1994, 1998). Окончил Академию физической культуры. Олимпийский чемпион (1994, Лиллехаммер; 1998, Нагано) в спортивных танцах (с О.Грищук). Чемпион мира (1994-1997), Европы (1996-1998) и России (1996).
1969
Владимир Сайко
руководитель и клавишник группы "Форум".
1969
Алексей Олегович Шкатов
Актёр. Родился в семье актеров Рижского ТЮЗа Людмилы Шевченко и Олега Шкатова. В 1991 году окончил актерский факультет Латвийской Музыкальной Академии (курс Леонида Белявского). С 1992 г. по 1996 г. работал в Москве – сначала в Театре Романа Виктюка, затем в Академическом Театре имени Моссовета. С 1996 по 1999 г. – актер и режиссер Русского Молодежного Театра в Риге.
1969
Алексей Файзуллаевич Султанов
пианист, лауреат международных конкурсов.
1971
Сергей Львович Дьячков
Актёр. В 1998 году окончил С.П.Б.А.Т.И., мастерская А.С.Шведерского.
1971
Сидни Пенни
актриса.
1972
Константин Александрович Конушкин
Актер театра «Модернъ». Окончил школу-студию МХАТ в 2000г. курс Е.Н.Лазарева, куратор Табаков О.П.
1972
Алексей Петрович Попогребский
режиссер игрового кино. Родился в семье киносценариста Петра Попогребского. Окончил МГУ, факультет психологии. После чего занимался переводческой деятельностью. Совместно со студентом ВГИКа Борисом Хлебниковым снял короткометражку "Мимоход". Сценарий полнометражного игрового фильма под названием "Коктебель" начал писать самостоятельно, а позднее к нему присоединился и Борис Хлебников.
1973
Андрей Владимирович Седов
актёр Саратовского академического театра драмы. Окончил гос. Консерваторию имени А.В.Собинова (Саратов), театрального искусства (1997 г.), педагог - Галко А.Г. Работал в Саратовском государственном Академическом Театре драмы.
1975
Алексей Алипов
Заслуженный мастер спорта по стендовой стрельбе (трап). Олимпийский чемпион (2004). Чемпион мира (2003 - командное первенство), Европы (2000 - командное первенство (дубль трап), 2001 - личное первенство) и России (2001-2004).
1975
Чарлиз Терон
американская актриса родом из Южной Африки. Дебютировала в США в фильме "Два дня в долине". На настоящий момент самые заметные ее роли - в фильмах "Процесс и ошибка", "То, что ты делаешь!" и "Адвокат дьявола". Снялась в фильмах "Могучий Джо Янг" и "Жена астронавта".
1977
Ольга Александровна Ливинская
актриса
1978
Юля Дмитриевна Чичерина
Актриса, композитор.Pодилась в Свердловске. В детстве Юля была художницей. Она занималась в художественной школе и папа готовил дочку к карьере архитектора. Чичериной рисовать очень нравилось, но она также хотела петь. Поэтому она решила поступить в школьный хор девочек «Горошинки». Хор получил свое название в честь красных горошин, который красовались на бантах хористок.
1979
Игорь Лукашин
Заслуженный мастер спорта по прыжкам в воду. Олимпийский чемпион (2000) по синхронным прыжкам с вышки. Чемпион Европы (2000).
1979
Сергей Павлович Мищенко
Актёр. Родился в станице Ёлкино Ростовской области. Вырос в г.Таганроге. После школы окончил Таганрогский Строительный Техникум. С 1998 по 2000 служил в армии. С 2002 по 2005 учился во ВГИКе (вольнослушателем). Сначала на курсе В.М.Соломина, а затем в мастерской С.А.Соловьёва и В.В.Мирзоева.
1982
Яна Клочкова
украинская пловчиха, четырехкратная олимпийская чемпионка в комплексном плавании. В Сиднее к двум золотым наградам в комплексе добавила серебро на дистанции 800 м вольным стилем, а в Афинах повторила свой успех на дистанциях 200 и 400 м комплексного плавания.
1983
Татьяна Александровна Фурсенко
Актриса. Окончила факультет режиссуры шоу-программ ИСИ (мастерская Е.В.Вандалковского).
1985
Агашкин Вячеслав Сергеевич
Актёр. Окончил в 2007г. Институт Гуманитарного Образования, курс В.Б.Коренева.
1986
Татьяна Курбакова
Заслуженный мастер спорта по художественной гимнастике. Oлимпийская чемпионка 2004 года в групповых упражнениях по художественной гимнастике. Чемпионка мира.
1987
Сидни Кросби
канадский хоккеист, нападающий клуба «Питтсбург Пингвинз» и национальной сборной. В сезоне 2005/06 претендовал на приз лучшего новобранца НХЛ, но не смог составить конкуренцию Александру Овечкину. Не поняли этого только профессионалы-журналисты из газеты «Спорт-Экспресс». В заметке под названием «Двойные стандарты? Скорее тройные» возмущенный Игорь Ларин написал: «Обнародованные результаты лишний раз дают нам повод расстаться с красивым мифом об абсолютной независимости и кристальной чистоте североамериканского профессионального спорта». Что же вызвало такое возмущение автора и редакции газеты? Овечкин получил у журналистов 1275 баллов, а его ближайшие соперники соответственно 831 и 580, что, по логике СЭ, в сумме дает 1411 баллов против (!) Овечкина. И им совсем невдомек, что Александру отдали первенство 124 из 129 журналистов, и он до максимума не добрал всего лишь 15 баллов. Для сравнения: Джо Торнтон завоевал приз самого ценного игрока, набрав 1058 баллов, лучший защитник Лидстрем получил 1152 балла, лучший нападающий защитного плана Бриндамор 954, а Павел Дацюк как главный джентльмен лиги набрал и вовсе 669 из того же максимума в 1290 баллов. Вы думаете, газета извинилась за введение читателей в заблуждение и поклеп на своих коллег? Вы правильно думаете: называть себя лучшими еще не означает ими быть. Я читаю «Спорт-Экспресс» все 15 лет, что он выходит, дома лежит практически вся подшивка (за исключением нескольких неведомо куда канувших номеров), но к юбилею все чаще и чаще газета опускается ниже уровня ангажированной прессы.
1987
Семен Почивалов
Актёр. Окончил ГИТИС (РАТИ), актерский факультет - 2007.
1988
Эдуард Александрович Ланге
Актёр. Родился в Москве. Окончил среднюю школу №205. Поступил в Славянский институт на актерское отделение.
|