Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
[CALENDAR_TITLE]
[CALENDAR]

Главная » » Регистрация » ВходЧетверг
21.11.2024
10:27
Главная » 2011 » Апрель » 14 » темы курсовых работ
05:15
темы курсовых работ
Каспар Давид Фридрих, «Исполинские горы» (ок. 

Темы для письменных работ в первом семестре  

(нужно выбрать одну из двух тем, предложенных вашей группе):

 

Группа 1.

1.     Трактовка головы в древнеегипетской и древнегреческой скульптуре на примерах «Голова статуи царицы Мутнеджмет в образе богини Мут». XIV в. до н.э. (Музей РГГУ, зал 3 этажа) и головы богини с восточного фронтона Парфенона («голова Лаборд»), 440-е гг. до н.э. (Музей РГГУ, зал 5 этажа).

2.     Построение формы и пространства в пейзажах Камиля Коро, «Вечер» (1850-1870) и Поля Сезанна, «Акведук» (1885-1887) (оба – Галерея искусства XIX-XX веков ГМИИ им. А.С. Пушкина).

 

Группа 2.

1.     Стилистическая эволюция в древнеегипетском искусстве периода Среднего и Нового царств: сравнение «Танисского сфинкса» (фараон Аменемхет III в образе сфинкса), XIX в. до н.э. и «сфинкса царицы Хатшепсут, узурпированного Тутмосом III», XV в. до н.э. (оба – Музей РГГУ, зал 3 этажа).

2.     Раскрепощение цвета и формы в живописи импрессионизма: сравнение «Женского портрета» Александра Кабанеля (1852) и «Портрета Жанны Самари» Огюста Ренуара, (1877) (оба – Галерея искусства XIX-XX веков ГМИИ им. А.С. Пушкина).

 

Группа 3.

1.     Трактовка головы в месопотамской и египетской скульптуре: сравнение «Головы Гудеа», XXII в. до н.э. (Музей РГГУ, зал 4 этажа) и «Головы Псамтиха I», VI в. до н.э. (Музей РГГУ, зал 3 этажа).

 

2.     Приемы построения и интерпретации образа в камерном портрете конца XVIII в.: сравнение «Портрета Урсулы Мнишек» Д.Г. Левицкого (1782 г.) и «Портрета М.Лопухиной» В.А. Боровиковского (1789 г., оба портрета в ГТГ).

 

 

Группа 4.

1.     Композиционные приемы в иконописи. Сравнение «Троицы» Андрея Рублева (1420-е гг.) и псковской иконы «Троица Ветхозаветная», кон. XV нач. XVI вв. (обе иконы в ГТГ).

 

2.     Особенности композиции и построения формы в натюрмортах «Завтрак» П. Клааса (Голландия, XVII в., ГМИИ им. А.С. Пушкина, основная экспозиция) и «Персики и груши» Поля Сезанна (Франция, 1888 г., Галерея искусства XIX-XX веков ГМИИ им. А.С. Пушкина).

 

 

Группа 5.

1.     Мужская голова в древнеегипетской и древнегреческой скульптуре: сравнение «Головы Монтуэмхена», VIII в. до н.э. (Музей РГГУ, зал 3 этажа) и «Головы дискобола» (тип Ланчелотти), сер. V в. до н.э.
(Музей РГГУ, зал 5 этажа)

2.     Мотив горного пейзажа в живописи XIX в. Каспар Давид Фридрих, «Исполинские горы» (ок. 1810) и Поль Сезанн, «Равнина у горы Св. Виктории со стороны Валькро» (1879-1880; обе картиныв Галерее искусства XIX-XX веков ГМИИ им. А.С. Пушкина).

 

 

Группа 6.

1.     Образ фараона в древнеегипетском искусстве периода Древнего и Нового царства: сравнение статуи Хефрена, XXVI в. до н.э. (Музей РГГУ, зал 1 этажа)  и фрагмента Колосса Рамзеса II с о-ва Элефантины, XIII в. до н.э. (Музей РГГУ, зал 3 этажа).

 

2.     Городской пейзаж в живописи начала XIX в. Алексеев Ф.Я. «Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости» (1810) и Щедрин С.Ф. «Новый Рим. Замок св. Ангела» (1825) (оба пейзажа в ГТГ).

 

 

Группа 7.

1.     Приемы создания и стилизации образа в византийских мозаиках и древнерусской иконе. «Св. Дмитрий Солунский», мозаика, Киев, 1108-1113 г.и «Св.Георгий», Новгород, 30-е - 40-е годы 12 в. (оба произведения в ГТГ).

 

2.     Изобразительные и выразительные возможности пейзажного жанра: Каспар Давид Фридрих, «Исполинские горы» (ок. 1810 г.) и Гюстав Курбе, «Хижина в горах» (ок. 1874 г.; обе картины – в Галерее искусства XIX-XX веков ГМИИ им. А.С. Пушкина).

 

 

Группа 8.

1.     Композиционные особенности построения повествовательных икон «Битва новгородцев с суздальцами» (Чудо от иконы «Знамение»),  Новгород, сер. 15 в. и «Благословенно воинство Небесного Царя», Москва, 1550-е гг.

 

2.     Приемы построения портретного изображения в живописи 1 половины XIX в. Кипренский О.А. «Портрет В.А.Жуковского», 1816 и Брюллов К.П. «Портрет А.Н.Струговщикова», 1840 (оба портрета в ГТГ).

 

Группа 9.

1.     Приемы построения пейзажа в творчестве С.Щедрина. На примере картин С.Щедрина «Малая гавань в Сорренто», 1828 г. и «Берег
в Сорренто с видом на о. Капри», 1829. (Обе в ГТГ).

2.     Приемы построения скульптурного портрета в искусстве барокко и неоклассицизма. Растрелли Б.К. «Портрет неизвестного», 1732 (бронза) и Шубин Ф.И. «Портрет Павла I», 1800 (бронза). (Оба портрета – в ГТГ.)

 

 

Группа 10.

1.     Парадный портрет в русской живописи XVIII в. Ведекинд И.Г. «Портрет царя Михаила Федоровича», 1728;  Антропов А.П. «Портрет Петра III», 1762:  Боровиковский В.А. «Портрет А.Б.Куракина», 1801-1802 (все портреты – в ГТГ).

2.     Композиционные и колористические возможности марины (морского пезажа»): Гюстав Курбе, «Волна» (ок. 1869 г.) и Клод Моне, «Скалы в Бельвю» (1886; обе картины – в Галерее искусства XIX-XX веков ГМИИ им. А.С. Пушкина).

 

 

Группа 11.

1.     Художественное решение монумента-стелы в Вавилоне и Египте. Вавилонская «Стела Хаммурапи», XVIII в. до н.э. (Музей РГГУ, зал 4 этажа) и египетская стела Сатрапа 310 г. до н.э. (Музей РГГУ, зал 3 этажа)

2.     Передача пространства и трактовка натуры в картинах Я. ван Кесселя «Беление холста», XVII в.  (ГМИИ им. А.С. Пушкина) и  В. Ван Гога, «Пейзаж в Овере после дождя» (1890). (в Галерее искусства XIX-XX веков ГМИИ им. А.С. Пушкина).

 

 

Группа 12.

 

1.     Приемы построения скульптурного портрета. Шубин Ф.И. «Портрет А.М. Голицина», 1773 (бронза) и Шубин Ф.И. «Портрет Павла I», 1800 (бронза). (Оба портрета – в ГТГ).

 

2.     Смена приоритетов в пейзажной живописи от реализма к импрессионизму: Гюстав Курбе, «Хижина в горах» (ок. 1874 г.) и Клод Моне, «Городок Ветей» (1901 г.; обе картины – в Галерее искусства XIX-XX веков ГМИИ им. А.С. Пушкина).

 

 

Группа 13.

1.     Особенности создания портретного образа в итальянском и немецком искусстве XV в. Бенедетто да Майяно, портретный бюст Пьетро Меллини и портрет работы немецкого мастера круга Й. Сирлинга 
(оба – Музей РГГУ, зал средних веков).

 

2.     Архитектурный пейзаж  и пейзажность архитектуры: трактовка архитектурных мотивов в живописи реализма и импрессионизма: Камиль Коро, «Утро в Венеции» (1834 г.) и Клод Моне, «Руанский собор вечером» (1894; обе картины – в Галерее искусства XIX-XX веков ГМИИ им. А.С. Пушкина).

 

 

Группа 14.

1.     Сравнение геометрического и ориентализирующего стилей греческой вазописи: геометрическая амфора из Дипилона (VIII в. до н.э.) и амфора из Дипилона мастера Несса, кон. VII в. до н.э. (обе – Музей РГГУ, зал 5 этажа).

2.     Различные подходы к трактовке обнаженной натуры: Огюст Ренуар, «Обнаженная» (1876) и Поль Гоген, «Королева» (1896; обе картины – в Галерее искусства XIX-XX веков Музея им. А.С. Пушкина).

3.      

 

 

Группа 15.

1.     Сходство и отличия древнегреческого искусства периода архаики и древнеегипетского искусство. Сравнение «Дамы из Оксерра» (Музей РГГУ, зал 5 этажа) и египетской статуи женщины III в. до н.э. (Музей РГГУ, зал 3 этажа).

2.     Трактовка натуры в пейзажах Камиля Коро «Вечер» (1850-1870) и Поля Сезанна «Акведук» (1885-1887; обе картины – в Галерее искусства XIX-XX веков Музея им. А.С. Пушкина).

 

 

 

 

 

Категория: Новости | Просмотров: 1035 | Добавил: fatint | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Меню сайта
Категории раздела
Інші рецепти [45]
Випічка [81]
Випечка [2]
Выпечка [6]
Гарніри [9]
Гарячі закуски [27]
Горячие закуски [3]
Десерти [27]
Десерты [5]
Другие рецепты [5]
Напої і коктейлі [14]
Основні блюда [92]
Основные блюда [9]
Салати [73]
Салаты [9]
Соуси-діпи-марінади [5]
Супи [17]
Супы [4]
Холодні закуски [23]
Холодные закуски [3]
консервуючи самі [3]
Новости [87]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Севастополь церковные трассы магазины.
  • Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz