Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
[CALENDAR_TITLE]
[CALENDAR]

Главная » » Регистрация » ВходВторник
24.12.2024
22:02
Главная » 2010 » Июнь » 30 » Никколо Пизано
14:40
Никколо Пизано
На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество» и «Поклонение волхвов» (северный тимпан).Никколо Пизано (Pisano, Niccol, около 1220 — между 1278 и 1284) — основатель школы итальянской скульптуры, отец скульптора Джованни Пизано, итальянский скульптор и архитектор, основоположник скульптуры Проторенессанса *, работая в Пизе, так сроднился с городом, что получил прозвище Пизано, с которым вошёл в историю итальянского искусства.

Дата рождения Пизано не известна. Родился в Апулии, в архивах сиенского собора он назван сыном Пьетро из Апулии, возможно учился в местных апулийских мастерских, работавших для двора императора Фридриха II * — центра распространения классических традиций. Около 1245 года он переехал в Тоскану и работал в Кастелло дель Императоре в Прато. Предполагается, что изображение львов на портале замка, выполнено Никколо Пизано. «Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода. Позднее Пизано переехал в Лукку. На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество» и «Поклонение волхвов» (северный тимпан). В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами. Здесь родился его сын Джованни. В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано.

Около 1255 года он получил заказ на кафедру для баптистерия ( Баптистерий святого Иоанна в Пизе) . Работу выполнял с несколькими помощниками, среди которых были Арнольфо ди Камбио и Лапо ди Ричевуто. Эта первая подписанная скульптором работа считается одним из шедевров, в ней Пизано удалось сочетать традиционные сюжеты и мотивы классического позднеримского стиля. По сообщению Вазари, Пизано изучал римскую скульптуру времён Августа, её сильное влияние чувствуется в кафедре пизанского баптистерия. Шестиугольное сооружение из белого, розово-красного и темно-зеленого мрамора опирается на арки, вырезанные в виде готического трилистника, поддерживаемые высокими колоннами. В углах арок расположены фигуры четырёх основных добродетелей (из них самая известная — аллегория Силы в образе обнажённого Геркулеса), Иоанна Крестителя и архангела Михаила. Из шести внешних колонн три опираются на спины львов, склонившихся над пойманной добычей, что в символике романского искусства означает триумф христианства. Основание центральной колонны декорировано гротескными изображениями человеческих фигур — еретика, грешника и некрещеного, а также грифа, собаки и льва, держащих между передними лапами баранью и бычью головы и сову. Вероятно скульптор был вдохновлён триумфальными арками, которые видел в Риме во время поездок в Остию. Так же, как и на пизанской кафедре, скульптуры Триумфальной арки Константина венчают капители колонн, а балюстрада декорирована рельефами. На рельефах изображены сцены из жизни Христа: Благовещение и Рождество, Поклонение волхвов, Принесение во храм, Распятие, Страшный Суд. Рельефы кафедры, за исключением Распятия и Страшного Суда, отражают его знакомство с изображениями на древнеримских саркофагах из Кампосанто.Пизано использовал при работе и технологии античных мастеров. В то же время скульптор переосмыслил классические образы в христианском ключе, наполнив новым содержанием. В основе композиции Распятие лежат византийские образцы, известные по изделиям из слоновой кости, Страшный Суд трактован в духе французской готики. Первоначально рельефы из каррарского мрамора для придания большей выразительности были окрашены.


Кафедра баптистерия в Пизе. Никколо Пизано.1260 г.


Аллегория Силы. Рельеф кафедры баптистерия в Пизе. Никколо Пизано. 1260 г.


Поклонение волхвов. Рельеф кафедры баптистерия в Пизе. Никколо Пизано. Мрамор. 1260 г.

Между 1260 и 1264 годами он завершил строительство купола баптистерия в Пизе, который был начат архитектором Диотисальви. Пизано увеличил высоту баптистерия и увенчал его системой из двух куполов: на вершине полусферического купола разместил небольшой в форме усечённого конуса. Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо Джованни в 1277—1284 годах. В 1264 году Никколо был заказан ковчег для мощей святого Доминика в болонской базилике Сан-Доменико. Пизано, безусловно, разработал проект ковчега, но вклад Никколо в воплощение замысла в материале был, вероятно, минимален.
С 1265 по 1269 Никколо Пизано создал аналогичную, но большего размера восьмиугольную кафедру для Сиенского собора при помощи своего сына Джованни Пизано и ученика Арнольдо Донато и ди Камбио. Рельефы этой кафедры содержат большее количество фигур, движения которых кажутся более взволнованными и экспрессивными. Здесь заметно сильное влияние искусства французской готики; художник, вероятно, бывал во Франции. В те же годы вместе с Фра Гульельмо Никколо Пизано создал гробницу св. Доминика для одноименной церкви в Болонье (1264-1267).


Кафедра собора в Сиене. Пизано Никколо. Пизано Джованни. 1265—68 гг.


Мадонна с Младенцем. Рельеф кафедры собора в Сиене. Пизано Никколо. Пизано Джованни.1265—68

Последней работой мастера стал фонтан для украшения соборной площади в Перудже (1278), в создании которого участвовал и его сын Никколо, Джованни. По свидетельству Вазари, Никколо Пизано построил церковь Санта Тринита во Флоренции (1258-1280) — памятник, представляющий собой образец цистерцианской готики на итальянской почве.


Фонте Маджоре в Перудже. Пизано Никколо. Пизано Джованни. 1278 г.


1. * Проторенессанс (от от греч. protos — «первый» и франц. Renaissance — «Возрождение») — этап в истории итальянской культуры, предшествующий Ренессансу, приходящийся на дученто (1200-е) и треченто (1300-е). Считается переходным от эпохи Средневековья к эпохе Возрождения. Термин был впервые введен швейцарским историком Я. Буркхардтом. В итальянской культуре XIII—XIV вв. на фоне ещё сильных византийских и готических традиций стали появляться черты нового искусства — будущего искусства Возрождения. Потому этот период его истории и назвали Проторенессансом. Аналогичного переходного периода не было ни в одной из европейских стран. В самой Италии проторенессансное искусство существовало только в Тоскане и Риме. Для искусства Проторенессанса характерно появление тенденций к чувственному, наглядному отражению реальности, светскость (в отличие от искусства Средневековья), появление интереса к античному наследию (свойственного искусству эпохи Возрождения).

2. * Фридрих II Штауфен (Friedrich von Staufen; 26 декабря 1194, Йези, провинция Анкона, Папская область, ныне Италия — 26 декабря 1250, замок Фьорентино близ Лучеры, провинция Апулия, Сицилийское королевство, ныне Италия) — король Германии (римский король) с 5 декабря 1212, император Священной Римской империи с 22 ноября 1220, король Сицилии (под именем Федериго I). Из династии Гогенштауфенов, сын Генриха VI и Констанции Сицилийской, внук Фридриха I Барбароссы и короля Рожера II. Руководитель 6-го крестового похода 1228—1229.

Изображение Фридриха II из его книги «De arte venandi cum avibus» («Об искусстве охоты с птицами»), конец XIII века, Ватиканская апостольская библиотека
Категория: Новости | Просмотров: 2114 | Добавил: fatint | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Меню сайта
Категории раздела
Інші рецепти [45]
Випічка [81]
Випечка [2]
Выпечка [6]
Гарніри [9]
Гарячі закуски [27]
Горячие закуски [3]
Десерти [27]
Десерты [5]
Другие рецепты [5]
Напої і коктейлі [14]
Основні блюда [92]
Основные блюда [9]
Салати [73]
Салаты [9]
Соуси-діпи-марінади [5]
Супи [17]
Супы [4]
Холодні закуски [23]
Холодные закуски [3]
консервуючи самі [3]
Новости [87]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Севастополь церковные трассы магазины.
  • Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz